• Страница 1 из 1
  • 1
Используем Ps и ваш мозг для создания эффекта диорамы
Aleko
Дата: Среда, 19.08.2009, 10:43 | Сообщение # 1
Watching you
Группа: Администраторы
Пользователь №: 2
Сообщений: 1621
Получено оценок: 167
Предисловие 1: Понимание "мозгового зрения"

Наш мозг, интересное сооружение. Я уверен что все вы потратили некоторое время просматривая оптические иллюзии. Почему они работают? Почему мы видим что то, чего на самом деле не нет?

Рискуя звучать уж больно умно для урока по редактированию изображений, ответ становится ясен, когда вы понимаете, что на самом деле вы не воспринимаете реальность, когда смотрите на мир вокруг. Вместо этого вы воспринимаете внутреннее представление данных от ваших сенсорных датчиков (в этом случае глаз).

Когда вы были совсем маленькими, ваш мозг написал "программное обеспечение" для обработки графической информации, получаемой вашими глазами. Чем больше справочной информации собрало это "программное обеспечение" тем тверже стал его взгляд на то, как вещи должны выглядеть, и (важно для нашего эффекта) на то как разнообразные вещи возникают в различных ситуациях.

Предисловие 2: Эффект глубины области в восприятии

Ваш мозг основан на нескольких удивительно простых правилах определения того, что выглядит правильно, полагаясь на размер и положение в пространстве. Вот некоторое подходящие из них:


    1. Объекты, находящиеся близко имеют большее разрешение, чем удаленные объекты.
    2. Объекты, находящиеся в фокусе ваших глаз выглядят четче чем объекты на периферии зрения – даже если периферические объекты ближе к вашим глазам.
    3. Чем дальше сцена от вас находится, тем более плоской она выглядит и тем меньше деталей она содержит, по сравнению с ближайшими объектами.
    4. Ясно обозначенные предметы всегда либо находятся рядом, либо очень большие.

Глубина области, это тема, с которой многие из вас будут знакомы. Он описывает, как далеко или близко что либо может находится, при этом оставаясь в фокусе. К примеру поднесите руку близко к глазам, но так, чтобы можно было смотреть мимо. закройте глаза, а затем сфокусируйте зрение на чем либо в другом углу комнаты, и вы увидите, что ваша рука "расплылась". Переключите фокус зрения к руке и вы увидите что она стала четкой, а окружение размылось.

В этом эффекте мы выборочно изменяем глубину области, размывае некоторые части изображения, которые не были бы размыты в реальном мире. Мы нарушаем или же обходим правила восприятия, заставляя ваш мозг догадываться, что же он видит.

Предисловие 3: Эффекты света, цвета и детализации

Так же для вашего "программного обеспечения" важно представление света, цвета и деталей на вашем изображении. Вот несколько правил, которые использует ваш мозг, когда обрабатывает данную информацию:


    1. Настоящая сцена детализирована лучше чем построенная человеком инсталляция. (Подумайте о разнице между настоящими и игрушечными машинками).
    2. Реальные объекты имеют более широкую цветовую гамму, чем модели, и зачастую переливаются.
    3. освещение реальных вещей и моделей всегда разное. (Большинство моделей мы видим в помещении в освещении направленных постановочных ламп, а реальные вещи в основном освещаются солнечными лучами).

Две заметки перед тем как начать. Первое, когда я рекомендую в уроке кисточки определенного размера (к примеру 50 пикселей) это значит что я рекомендую их для изображений, использованных в уроке, а не для всех изображений вообще.

Второе, я каждый раз, во время появление в уроке новых выделений, сохранял их. и вам советую делать то же самое, так как это сможет сэкономить вам кучу времени. например при создании комплексных маск. Для того чтобы сохранить текущее выделение выполните Select > save Selection.

Применяем эффект диорамы в аэропорту

Это изображение - файл военно воздушных сил США. На нем представлены истребители Раптор F-22 на взлетно-посадочной полосе. Оно может быть найдено здесь. Что может заставлять это изображение НЕ быть похожим на диораму?


    1. Здесь огромное количество деталей на всех объектах.
    2. Окружение сильно детализировна даже на дальних дистанциях.
    3. Освещение включает освещенные солнцем самолеты.
    4. Ближайший самолет детализирован сильнее чем последующие, как и ожидалось.

Здесь нам понадобится замаскировать детали самолета в центре, который будет служить нам фокусом.

Шаг 1 : Убираем детали

На изображении гораздо больше деталей, чем имела бы аналогичная модель. Используете Clone tool clone_stamp и Path tool patch чтобы закрыть такие "реалистичные" детали как веревки ограждения или недостатки гудронированного покрытия полосы. С передним и задним планом вы можете работать быстро, не зацикливаясь на качестве, так как одним из последних шагов будет сильное размытие.

Шаг 2 : Создаем выделение

На этом изображении мы определим четыре разные области - перед, середина, середина(задний фон) и наконец дальнее окружение. И у каждой области будет своя маска.

Создаем маску на переднем плане

Маска переднего плана содержит как ближайший самолет, так и землю под ним. Используйте Plygonal Lasso tool polygonal_lasso чтобы создать выделение как на изображении ниже. убедитесь, что весь передний план выделен.

Используйте фильтр Lens Blur с настройками, близкими к настройкам ниже. Я использовал мягкое зеркальное освещение, чтобы сделать темные тона светлее.

Нажмите Ctrl+D чтобы снять выделение. выберите Pen tool pen и нарисуйте путь так, как это сделано ниже, затем превратите путь в выделение щелкнув по пути правой кнопкой мыши и выбрав пункт Make selection. Выполните Select > feather > 50 пикселей , затем инвертируйте выделение нажав Ctrl+I и примените Lens Blur с радиусом около 47. Для переднего плана это всё.

Прикрепления: 4054443.jpg (28.3 Kb) · 2674429.jpg (82.9 Kb) · 8534588.jpg (55.8 Kb) · 8026389.jpg (107.1 Kb) · 6884915.jpg (54.8 Kb) · 1265960.jpg (69.5 Kb) · 1447614.jpg (46.3 Kb)


Бесплатные обои.
  
Aleko
Дата: Среда, 19.08.2009, 11:34 | Сообщение # 2
Watching you
Группа: Администраторы
Пользователь №: 2
Сообщений: 1621
Получено оценок: 167
Создаем маски на заднем плане

Маска дальнего заднего плана содержит дома и траву, но не последние ряды самолетов. Серединная заднеплановая маска содержит последний ряд самолетов и кусок взлетно-посадочной полосы под ними.

Снова используйте лассо polygonal_lasso чтобы сделать выделение, как показано ниже, затем инвертируйте его с помощью Ctrl+I.
Use the Polygon Select Tool to make a selection as shown, then invert the selection (Command + I). Вам не обязательно быть здесь особенно аккуратными. Просто удостоверьтесь, что оставляете пространство вокруг стабилизаторов самолетов.

Используйте комманду Refine Edge (Ctrl + Alt + R) чтобы быть уверенным, что задняя маска не налезает на крылья самолетов.

Примените сильный Lens Blur (с радиусом 55) к дальнему выделению. Инвертируйте выделение ещё раз. используйте лассо polygonal_lasso с зажатой клавишей Alt чтобы вырезать из выделения участки так, чтобы всё выглядело как на картинке ниже. Старайтесь быть аккуратными рядом с вертикальными стабилизаторами и крыльями центрального самолета, так как мы не будем сильно размывать это выделение.

Примените Select > Modify > Feather > 5 пикселей затем инвертируйте выделение. Примените Lens Blur с радиусом 25. Снимите выделение.

Шаг 3 : Освещение и раскраска

Откройте инструмент редактирования кривых (Images > Adjustments > Curves или Ctrl + M). Слегка поднимите дугу кривой, чтобы увеличить контрастность и яркость изображения:

Теперь я использую широкий прожектор из меню Filters > Render > Lighting Effects , с фокусом, установленным на правый самолет и с направлением света аналогичным направлению солнечного освещения на изображении.

Используйте Image > Adjustments > Vibrance меню (PS CS4). Я использовал натсройки Vibrance = 18 чтобы сделать финальное изображение. Я не изменял насыщенность, так как в полосе достаточно коричневого и серого цветов. Увеличение насыщенности заставило бы это быть слишком заметным.

Шаг 4 : Финальное удаление деталей

Вы возможно захотите потратить ещё немного времени для удаления оставшихся лишних деталей. Я потратил несколько секунд размывая некоторые детали на центральных самолетах, в основном некоторое различие цветов на крышах кабин. Финальное изображение ниже:

Послесловие 1 : Какие изображения лучше подходят?

Изображения, снятые от угла и чуть сверху обычно отлично подходят для данного эффекта, хотя я видел удачные экземпляры фотографий снятые прямо сверху. Изображения, снятые прямо сбоку и испытывающие сложности в разделении на задний, средний и передний планы врятли являются хорошими кандидатами. Фотография человека напротив кирпичной стены - жалкий выбор.

К слову, изображения, содержащие мало распознаваемых объектов, не будут хороши. Так же множество объектов одинакового размера так же всё испортит. Для иллюзии в работе, ваш мозг должен обрабатывать несовместимости, иначе он может решить, что изображение нормальное, и обработать его соответствующим образом.

Нормальный человек так же всегда будет полагаться на то, что он ожидает увидеть в этой сцене. Если вы сфотографируете огромную чашку кофе к примеру, очень немногие скажут, что это действительно огромная чашка кофе, а не обычная чашка в необычном ракурсе.

Хорошим примером использования этой методики будет кино в стиле "Я уменьшаю всё". Возможно вы никогда не видели человека нормальных размеров сидящего за столом, размером с футбольное поле и с чашкой кофе в 40 дюймов высотой и пончиком рядом. Вы видели множество фотографий обычных чашек и пончиков. Но бывши убежденным, что это кино про уменьшенных людей, ваш мозг вообразит маленького человека рядом с самыми обычными предметами. Это иногда называют навязанной перспективой, а мы используем эту технику для создания иллюзии миниатюризации нашей сцены.

В итоге, изображения с хорошо распознаваемыми человеческими лицами, плохо подходят для данной техники. Вы слишком хорошо запрограммированы чтобы воспринимать лица реальными. Имея дело с людьми на ваших изображениях, желательно размыть их особенности, даже если они находятся в фокусе. Но вообще я рекомендую посторониться фотографий с людьми в качестве фокуса.

Послесловие 2 : Что портит эффект?

Слишком сильное размытие, острые края между размытыми и не размытыми предметами, размытие там, где мозг не ожидает его увидеть.. всё это уменьшит или вообще испортит весь эффект.

Переусердствование в освещении и раскраске ваших изображений заставит ваш мозг перестать думать о том что это изображение иллюзии и начать думать о том, что изображение испорчено, а это может отвлечь от восприятия иллюзии вообще.

Оставление на фотографии особенно сложных деталей так же может испортить эффект. Не перебарщивайте, но тем не менее удалите или замаскируйте вещи, обычно не появляющиеся в миниатюре, к примеру трещины тротуара, яркие переливы цвета.

В конце концов, "убийца номер один" это выбор неподходящего изображения. С первого взгляда на картинку зачастую можно определить, подходит она или нет. если эффект не возникает сразу, проанализируйте, является ли это минусом вашей методики или только плохим выбором исходного материала.

Автор: Don Engel
Перевод: заманавшийся переводить Aleko

Прикрепления: 2601415.jpg (46.9 Kb) · 4881836.jpg (72.0 Kb) · 1613318.jpg (85.9 Kb) · 4132527.jpg (72.0 Kb) · 3143284.jpg (61.6 Kb) · 1118551.jpg (36.3 Kb)


Бесплатные обои.
  
Zoxy
Дата: Среда, 19.08.2009, 12:32 | Сообщение # 3
говорун
Группа: Модераторы
Пользователь №: 24
Сообщений: 275
Получено оценок: 17
Quote
Автор: Don Engel
Перевод: заманавшийся переводить Aleko

Я бы просто застрелился,
а по сабжу, мощный урок)


Ололо или неололо? Вот в чем пыщьпыщь...
www.zox-art.ru — Открыто, но еще дорабатывается.
  
Aleko
Дата: Среда, 19.08.2009, 12:37 | Сообщение # 4
Watching you
Группа: Администраторы
Пользователь №: 2
Сообщений: 1621
Получено оценок: 167
Quote (Aleko)
Возможно вы никогда не видели человека нормальных размеров сидящего за столом, размером с футбольное поле и с чашкой кофе в 40 дюймов высотой и пончиком рядом. Вы видели множество фотографий обычных чашек и пончиков. Но бывши убежденным, что это кино про уменьшенных людей, ваш мозг вообразит маленького человека рядом с самыми обычными предметами.

Такой бред вообще, блииин...


Бесплатные обои.
  
Zoxy
Дата: Среда, 19.08.2009, 12:39 | Сообщение # 5
говорун
Группа: Модераторы
Пользователь №: 24
Сообщений: 275
Получено оценок: 17
Aleko, Вопрос, автор курил пончики?

Ололо или неололо? Вот в чем пыщьпыщь...
www.zox-art.ru — Открыто, но еще дорабатывается.
  
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
© Studioad.ru 2006 · 2010. Использование материалов форума на сторонних ресурсах без прямой обратной ссылки строго запрещено. Хостинг от uCoz.