Создаем маски на заднем плане Маска дальнего заднего плана содержит дома и траву, но не последние ряды самолетов. Серединная заднеплановая маска содержит последний ряд самолетов и кусок взлетно-посадочной полосы под ними.
Снова используйте лассо чтобы сделать выделение, как показано ниже, затем инвертируйте его с помощью Ctrl+I.
Use the Polygon Select Tool to make a selection as shown, then invert the selection (Command + I). Вам не обязательно быть здесь особенно аккуратными. Просто удостоверьтесь, что оставляете пространство вокруг стабилизаторов самолетов.
Используйте комманду Refine Edge (Ctrl + Alt + R) чтобы быть уверенным, что задняя маска не налезает на крылья самолетов.
Примените сильный Lens Blur (с радиусом 55) к дальнему выделению. Инвертируйте выделение ещё раз. используйте лассо с зажатой клавишей Alt чтобы вырезать из выделения участки так, чтобы всё выглядело как на картинке ниже. Старайтесь быть аккуратными рядом с вертикальными стабилизаторами и крыльями центрального самолета, так как мы не будем сильно размывать это выделение.
Примените Select > Modify > Feather > 5 пикселей затем инвертируйте выделение. Примените Lens Blur с радиусом 25. Снимите выделение.
Шаг 3 : Освещение и раскраска
Откройте инструмент редактирования кривых (Images > Adjustments > Curves или Ctrl + M). Слегка поднимите дугу кривой, чтобы увеличить контрастность и яркость изображения:
Теперь я использую широкий прожектор из меню Filters > Render > Lighting Effects , с фокусом, установленным на правый самолет и с направлением света аналогичным направлению солнечного освещения на изображении.
Используйте Image > Adjustments > Vibrance меню (PS CS4). Я использовал натсройки Vibrance = 18 чтобы сделать финальное изображение. Я не изменял насыщенность, так как в полосе достаточно коричневого и серого цветов. Увеличение насыщенности заставило бы это быть слишком заметным.
Шаг 4 : Финальное удаление деталей
Вы возможно захотите потратить ещё немного времени для удаления оставшихся лишних деталей. Я потратил несколько секунд размывая некоторые детали на центральных самолетах, в основном некоторое различие цветов на крышах кабин. Финальное изображение ниже:
Послесловие 1 : Какие изображения лучше подходят?
Изображения, снятые от угла и чуть сверху обычно отлично подходят для данного эффекта, хотя я видел удачные экземпляры фотографий снятые прямо сверху. Изображения, снятые прямо сбоку и испытывающие сложности в разделении на задний, средний и передний планы врятли являются хорошими кандидатами. Фотография человека напротив кирпичной стены - жалкий выбор.
К слову, изображения, содержащие мало распознаваемых объектов, не будут хороши. Так же множество объектов одинакового размера так же всё испортит. Для иллюзии в работе, ваш мозг должен обрабатывать несовместимости, иначе он может решить, что изображение нормальное, и обработать его соответствующим образом.
Нормальный человек так же всегда будет полагаться на то, что он ожидает увидеть в этой сцене. Если вы сфотографируете огромную чашку кофе к примеру, очень немногие скажут, что это действительно огромная чашка кофе, а не обычная чашка в необычном ракурсе.
Хорошим примером использования этой методики будет кино в стиле "Я уменьшаю всё". Возможно вы никогда не видели человека нормальных размеров сидящего за столом, размером с футбольное поле и с чашкой кофе в 40 дюймов высотой и пончиком рядом. Вы видели множество фотографий обычных чашек и пончиков. Но бывши убежденным, что это кино про уменьшенных людей, ваш мозг вообразит маленького человека рядом с самыми обычными предметами. Это иногда называют навязанной перспективой, а мы используем эту технику для создания иллюзии миниатюризации нашей сцены.
В итоге, изображения с хорошо распознаваемыми человеческими лицами, плохо подходят для данной техники. Вы слишком хорошо запрограммированы чтобы воспринимать лица реальными. Имея дело с людьми на ваших изображениях, желательно размыть их особенности, даже если они находятся в фокусе. Но вообще я рекомендую посторониться фотографий с людьми в качестве фокуса.
Послесловие 2 : Что портит эффект?
Слишком сильное размытие, острые края между размытыми и не размытыми предметами, размытие там, где мозг не ожидает его увидеть.. всё это уменьшит или вообще испортит весь эффект.
Переусердствование в освещении и раскраске ваших изображений заставит ваш мозг перестать думать о том что это изображение иллюзии и начать думать о том, что изображение испорчено, а это может отвлечь от восприятия иллюзии вообще.
Оставление на фотографии особенно сложных деталей так же может испортить эффект. Не перебарщивайте, но тем не менее удалите или замаскируйте вещи, обычно не появляющиеся в миниатюре, к примеру трещины тротуара, яркие переливы цвета.
В конце концов, "убийца номер один" это выбор неподходящего изображения. С первого взгляда на картинку зачастую можно определить, подходит она или нет. если эффект не возникает сразу, проанализируйте, является ли это минусом вашей методики или только плохим выбором исходного материала.
Автор: Don Engel
Перевод: заманавшийся переводить Aleko