Группа: Модераторы Пользователь №: 317 Сообщений: 322 Получено оценок: 41
| Начнём с определения. Изометрическая проекция — аксонометрическая проекция, при которой длины единичных отрезков на всех трёх осях одинаковы. Применяется в машиностроительном черчении для отображения внешнего вида детали, а также в компьютерных играх. © Wikipedia. Звучит ужасающе, но страшного в этом ничего нет. Ниже показаны две схемы, на первой три оси одинаковой длины, на второй то-же самое но с пометками. Рассмотрим чем отличаеться изометрия от перспективы. Ничем, изометрия - это разновидность аксонометрии, в свою же очередь аксонометрия - разновидность перспективы. Подробнее о видах перспективы можно узнать здесь. Теперь о построении. Существуют несколько способов, но самый удобный - это построение по развернутой сетке. Изометрическая проекция основанная на развернутой сетке, рассматривается сверху. В результате получается сетка в виде ромба, как на рисунке ниже. Таким образом обеспечивается трехмермерность объектов. Обычно, для изометрической проекции используют угол в 30 градусов, однако на экране диагональные линии под таким углом получаются неровными, как вы можете видеть на схеме ниже. По этому, чтобы создать ровную красивую линию необходимо использовать угол в 26.565 градусов. Но у второго варианта тоже есть свои минусы, их мы изучим позже, в любом случае пока будет использовать угол в 30 градусов. Ниже схема. Итак, мы набрали некоторых теоритических знаний по изометрии, теперь переходим от теории к непосредственно построению объекта. Для построения нам понадобиться: графический редактор(Желательно из серии Adobe), изометрическая сетка, концентрации. С редактором и концентрацией всё понятно, но как быть с сеткой? Лично я человек ленивый и поэтому не "придумываю колесо заново". Искал сетку долго, но это стоило того. Качаем сетку - PSD или PNG. После того как скачали - открываем её. Давайте попробуем построить самую простую фигуру - куб. В изометрии у куба три плоскости - левая, правая, верхняя. Начнём рисовать левую плоскость, я буду описывать работу в Adobe Photoshop, возьмём инструмент "Pen Tool"(рус. "Инструмент перо") и начиная с одной из точек пересечения сетки в другую. Не забудьте что оси у куба будут равными. После окончания, добавляем обводку чёрного цвета шириной 1 пиксель. Внизу расскадровка действия. Такими-же действиями рисуем правую и верхнюю плоскости. Для лучшего восприятия перекрасим плоскости в белый цвет и удаляем сетку. В итоге получаем кубик белого цвета в изометрии. Ну вот и всё, в следущих частях мы поговорим об освещении, тенях и прочих тонкостях изометрии. Спасибо за внимание, если есть какие-либо вопросы - спрашивайте. |