Новости и события » Экономика » Офис для начинающего бизнеса: критерии и особенности выбора

Офис для начинающего бизнеса: критерии и особенности выбора

Офис для начинающего бизнеса: критерии и особенности выбора

В широком смысле слова, стартап - это любой начинающий бизнес. Он часто стартует дома или в гараже, в свободном пространстве, которое вы можете себе позволить - такие предприятия не зря называют "гаражными компаниями". Если ваше начинание настолько успешно, что пришла пора нанимать подчиненных и регистрироваться, как предприниматель, то вы созрели для аренды офиса.

Ищем офис: критерии выбора

Выбор площадки, естественно, будет зависеть от вашей цели. Если ваш бизнес связан с розничными продажами и к вам будут приходить клиенты, то помещение нужно искать в шаговой доступности до метро и остановок. Если же все общение с заказчиками будет происходить онлайн, можно искать место и подешевле. Поэтому перед поиском подумайте о том, в каком формате будет происходить ваша работа.

Если у вас уже есть сотрудники, неплохо учитывать и их требования при поиске офиса. Нередко только из-за переезда предприниматель "теряет" двух-трех подчиненных. Сформируйте список; выделите важное и необязательное. Впишите и собственные запросы. Теперь вы примерно знаете, что искать.

Очень важные требования могут быть такими:

  • Доступность к метро (до 15 минут пешком).
  • Определенный район города.
  • Количество парковочных мест.
  • Отдельный туалет.
  • Пункт охраны на входе.
  • Отдельная проводка и распределительный щиток для серверной, и т. д.

Необязательно, но желательно:

  • Велопарковка.
  • Высокие потолки.
  • В окрестностях есть недорогие кафе.
  • Этаж - не первый, но и не последний.
  • Есть место для кухни.
  • Есть место для переговорной.
  • Отдельные кабинеты для сотрудников с разным кругом задач, а не одно на всех.
  • Можно менять отделку (например, красить стены).

Важно знать. Если вы планируете расширяться (а ведь вы планируете), вам со временем придется увеличивать штат. Посчитайте, сколько места вам может потребоваться через год: на одного сотрудника требуется в среднем 5 кв. м. площади.

Офис для начинающего бизнеса: критерии и особенности выбора

Аренда в бизнес-центре

Офисы в бизнес-центрах условно делятся на классы, от A до D. Чем выше класс, тем лучше расположение, инфраструктура, сами помещения. Соответственно выше и цена. Класс бизнес-центра - это важно, но все же стоит ориентироваться на все характеристики и выбирать лучшее для себя. Бизнес-центры дают множество преимуществ, например, вы всегда можете расшириться за счет пустующего соседнего пространства или переехать на бОльшую площадь в том же здании.

Бизнес-центр - дорого? Совмещайте!

Аренда в бизнес-центре - удобный, но недешевый вариант. В XXI веке размещать все предприятие в одной локации не обязательно: снимите небольшой офис для представительских задач в хорошем месте, а производство и различные службы переведите в промзону. Часть сотрудников может работать удаленно и появляться в головном офисе раз в неделю.

Офис для начинающего бизнеса: критерии и особенности выбора

Коворкинг

Для совсем крошечных предприятий (чаще всего IT-сфера, в составе - один-два сотрудника, которым для работы достаточно компьютера и телефона) в качестве постоянного "места обитания" подойдет коворкинг. В таком помещении вы можете снять пару рабочих столов на месяц за смешные деньги, а при необходимости - арендовать на пару часов комнату для переговоров. Хорошие коворкинги даже предоставляют юридический адрес - он нужен, чтобы зарегистрировать предприятие и открыть банковский счет. Владельцы коворкинга мгновенно реагируют на все возникающие проблемы, начиная с отключения электричества и заканчивая водой в кулере. Фрилансеры - народ мобильный, и если вопросы не будут оперативно решаться, коворкинг останется без клиентов.

Офис для начинающего бизнеса: критерии и особенности выбора

Не стоит спешить

Иногда арендатор забывает обсудить с арендодателем важнейшие моменты: из-за слишком привлекательной цены, из-за спешки, или просто по умолчанию считает, что успел все учесть. Все ключевые требования и возможности должны быть прописаны в специальном договоре; получив его на руки, не спешите подписывать, а покажите хорошему юристу: вы потратите деньги на консультацию, но можете хорошо сэкономить на таблетках от головной боли.

Вопросы, обязательные к обсуждению:

  • предоставят ли вам юридический адрес;
  • можно ли разместить на фасаде вывеску;
  • кто будет убирать - ваша уборщица, или предоставленная арендодателем;
  • какой интернет-провайдер в здании;
  • сколько фиксированных парковочных мест будет за вами закреплено;
  • должны ли вы доплачивать за общие пространства - коридоры и фойе;
  • когда и на каких условиях вы будете съезжать, за какой срок нужно уведомить владельца, и т. д.

Головне про догляд за волоссям

Головне про догляд за волоссям

Догляд за волоссям є важливою частиною нашої щоденної рутини щодо зовнішнього вигляду. Стан волосся значно впливає на наше самопочуття та впевненість. Як відомо, кондиціонер для волосся може бути відмінним інструментом для підтримки та поліпшення стану...

сегодня 13:36

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх