Это первый урок на нашем форуме и, надеюсь, не последний. Начнем.
Мы будем рисовать большой вариант иконки браузера Google Chrome. Сразу скажу, что точного сходства я не стремился добиться, меня интересовал лишь похожий эффект металла.
Шаг 1
Создадим документ размером 800x800 пикселей. На новом слое, используя окружность в режиме путей , нарисуем большой круг. Цвет в принципе не важен.
Шаг 2
Далее создадим ещё один путь в виде круга в центре, но меньшего диаметра, он поможет нам создать другие основные фигуры:
Шаг 3
Теперь самая сложная часть урока. С помощью инструментов семейcтва Pen Tool нам необходимо сделать из двух уже созданных путей-окружностей фигуру, показанную на скриншоте ниже. Так как две первые окружности нам ещё понадобятся, то перед тем как их изменять, дублируйте слой с ними на панели путей. Вот что должно получится:
Шаг 4
Зальем на новом слое нашу фигуру. затем на новом слое (уже на третьем) создадим внутреннюю окружность, так, как показано на скриншоте ниже:
Шаг 5
Дублируем слой с большим кругом и немного его уменьшаем. Должно получится вот что (новый, уменьшенный круг я залил темно серым цветом):
Шаг 6
Сейчас нам необходимо придать нашей фигуре трехмерный объем. Для этого, сначала скрываем слой с внешним большим кругом, иначе он будет мешать. Затем открываем слой на панели путей, на котором у нас был сохранен путь с фигурой. Разделяем этот путь на 3 отдельных пути для каждого фрагмента фигуры и дублируем их на три разных слоя. Затем на каждом из этих слоев изменяем путь таким образом, чтобы он обозначал объемную часть своего фрагмента. Рассказываю я достаточно запутанно, но скриншоты помогут вам разобраться. Путь с первым фрагментом:
Путь со вторым фрагментом:
Путь с третьим фрагментом:
Каждый из путей заливаем цветом на отдельный слой на панели слоев и размещаем полученные слои под основной фигурой. Затем создаем ещё один слой и делаем обод вокруг маленького центрального круга. И точно так же делаем обод вокруг внешнего круга, на новом слое. Теперь вся наша фигура должна получить объем. Результат:
Шаг 7
Со всем сложными объектами мы закончили. Теперь необходимо разделить нашу основную фигуру на три части (как мы это делали с путями) и поместить каждую созданную часть на отдельный слой. Затем по очереди выбрать каждый из трех слоев и нажать Ctrl+G, это сгруппирует их со слоем фигуры. Так же необходимо сгруппировать со слоем фигуры слой с нашим большим кругом. Проверьте расположение слоев:
Если всё совпадает, вы можете начать назначение стилей для каждого слоя. Описание стилей в следующем посте.
Теперь мы будем назначать стили слоя для каждого из созданных слоев. Для того, чтобы назначить стиль слоя, необходимо правой кнопкой мыши щелкнуть на слое в панели слоев и выбрать Blending options. Затем в открывшемся диалоговом окне произвести необходимые настройки и нажать OK.
Шаг 8
Давайте назначим стили слоя для слоя "фрагмент 1". Для него нам необходимо установить стиль Color overlay с цветом #ff0000 и параметром Blend mode установленном на Linear burn. Аналогично необходимо поступить и со слоями "фрагмент 2" и "фрагмент 3", соответственно используя цвета #fff600 и #7dba62. Затем у всех трех слоев параметр Fill нужно перевести в 0.
Шаг 9
Теперь установим стили слоя для слоя "Фр 1 объем". Сделайте это основываясь на парметрах на скрине ниже:
Затем параметры для слоя "Фр 2 объем":
И наконец для слоя "Фр 3 объем":
В итоге мы должны увидеть вот это:
Шаг 10
Если цвета и оттенки совпадают - идем дальше. Поработаем со слоем "Большой круг". Сделаем его видимым (если ранее вы его выключили, как и должны были) и установим для него параметр Fill на 0, а затем применим к нему следующий стиль (цвета градиента указаны на скриншоте):
Шаг 11
Затем установим стили для слоя "фигура":
Вот как всё должно выглядеть на этом шаге:
Шаг 12
Теперь применяем к слою "Маленький круг" стили слоя:
А у слоя "Обод", параметр Fill переводим в 0, затем применяем стиль Color overlay с цветом #80b9ff и параметром Multiply.
Шаг 13
Теперь применим стили для слоя "Круг внутренний":
Шаг 14
Затем дублируем этот слой. Правой кнопкой мыши нажимаем на него в панели слоев и выбираем Clear layer style. Называем этот слой "Тень". Ставим для него Fill на 0. Теперь по порядку делаем следующее (убедитесь, что выбран слой "тень"): Ctrl+Щелчок правой кнопкой мыши на иконке слоя "фигура" на панели слоёв. Должно появится выделение. Нажимаем Delete. Теперь так же щелкаем по иконке слоев "Фр 1 объем", "Фр 2 объем", "Фр 3 объем" и "Маленький круг" и каждый раз при этом нажимаем Delete. Во время всех этих действий должен был быть выбран, то есть помечен синим на панели слоев, слой "Тень". Теперь перетащите слой "Тень" на самый верх списка слоев и примените 2 стиля слоя:
По прошествии действий, описанных в первых двух постах у нас должен был получиться вот такой результат:
Шаг 15
Если кто то дожил до этого шага то оставшееся не составит никакого труда. Берем большую (200 пикселей) 100% мягкую резинку с параметром Flow равным 10% и 2-3 щелчками обрабатываем участки слоя "Тень", которые вплотную подходят к границам внешнего круга. Вот что должно получится, тень к краям смажется и как бы растворится:
Шаг 16
Теперь создаем между слоем "Большой круг" и слоем "Фрагмент 1" четыре новых слоя и на трех рисуем белым цветом полумесяц а на четвертом рисуем белый овал. Затем у всех слоев устанавливаем низкую прозрачность в 7 - 6%. И немного редактируем резинкой. Должны получится примерно такие блики:
Шаг 17
Таким же образом, рисуем 3-4 блика над центральным кругом. Только на этот раз слои необходимо создавать в самом верху списка слоев. И не забудьте нарисовать отражения наших разноцветных фрагментов в центральном круге. вот что должно полуиться:
Шаг 18
Теперь пришло время поработать над более сложными бликами. Создайте путь вдоль внутреннего края всего первого фрагмента. Можете использовать ранее созданные пути. Просто удалите из них лишнее. Создайте новый пустой слой там, где вы создавали слои самых первых бликов. Настройте белую твердую кисть шириной в 13 пикселей. Затем выделите созданный вами путь, нажмите правую кнопку мыши на пути и выберите Stroke path. В появившемся диалоговом окне выберите Brush и поставте галочку в единственном параметре Simulate pressure. Нажмите ОК. На созданном вами слое должна появится вот такая линия:
Шаг 19
Создайте ещё на двух чистых слоях рядом по одной линии для фрагмента 2 и 3. Затем у каждого слоя поставьте режим смешивания (blending mode) в положение Overlay. Если при этом одну из полос, скорее всего красную, станет почти не видно, верните Blending mode для неё в режим Normal и просто убирайте прозрачность слоя до тех пор, пока она не станет похожа на другие две линии. Получится должно вот что:
Шаг 20
Вот практически и всё! Теперь остается добавить простеньких деталей на свой вкус. Я добавил гугловские отсеки справа и круг в центре. Затем необходимо добавить вспышек и свечения самым ярко осветленным местам. Это можно сделать, используя стандартную белую кисть в форме звезды. Чтобы получавшиеся "звезды" выглядели хорошо, примените к ним Filter > Blur пару раз. Вот что должно получится:
Шаг 21
Как видите всё уже классно но всё равно как то блекло. Сохраните работу. Выделите все слои кроме белого слоя с подложкой (background) и слейте дубликаты. Поместите получившийся слой на самый верх и дублируйте его ещё раз. Скройте все слои-оригиналы кроме оставшихся в самом верху 2 слоев. К нижнему из этих слоев примените стиль Drop shadow с параметром Opacity в 50% и size установленном на 15. Затем выделите второй слой и слегка размойте его, например применив к нему Filter > Blur more 1 или 2 раза (скорее 1 чем 2). Затем нажмите Ctrl+G чтобы сгруппировать верхний слой с нижним. Поставьте прозрачность второго слоя на 70% - 80% процентов, чтобы немного уменьшить контраст ярких и темных участков. Вот и всё!
Aleko, у меня вопрос. Вы иконки для рейтинга браузеров сами рисовали? Если да, не могли бы вы выложите урок? Или дать исходники изображений? Очень уж они мне понравились, все в одном стиле. Если где то скачали, то если не трудно дайте линк на ресурс. Бороться и искать, найти и перепрятать...