Отличный и довольно простой эффект освещения, который мы создадим в Adobe Photoshop с помощью фильтра Lighting Effects. Это действительно простой способ дать плоскому рисунку немного обьёма! Этот эффект обычно лучше работает на графике, которая не слишком насыщенная и яркая. Вы можете использовать оригинальный рисунок или мы предлагаем вам сделать следующее: если вы работаете с графическими с яркими, живыми цветами:
1. Перейти к Image> Adjustments> Hue / Saturation
2. Уменьшите яркость и насыщенность изображения, пока не почувствуете более подходящий тон.
Прежде чем продолжать, убедитесь, что ваш рисунок находиться только на одном слое! Метод, который мы будем использовать в этом уроке требует, чтобы вы работали только с одним слоем. Чтобы объединить все ваши слои в один, выберите все ваши слои в палитре слоев, и перейдите к Layer > Merge Layers (Ctrl + E). Итак, приступим.
1. Открытие фильтра
Прежде всего, перейдите Filter> Render> Lighting Effects. Вы можете испугаться кучей непонятных ползунков и циферок, как на скриншоте снизу:
Но не стоит пугаться. Это просто стоящие по умолчанию настройки эффектов освещения. Мы не собираемся их использовать, но мне хотелось бы кратко описать, что значит каждый из них:
Style - отсюда, вы можете выбрать один из нескольких заданных стилей, которые поставляются с Photoshop, или использовать "освещение по умолчанию".
Light Type - Есть 3 различных типа освещения, в том числе прожектор, направленный, и смешанный. Отсюда можно управлять цветом света (справа), интенсивности (яркости), и фокус (как жесткий или мягкий свет).
Properties - настройка свойств света, пользователь может настроить свойства всех огней, такие, как блеск, тип материала, экспозиции и освещенности. 2. Настройка первого источника света
Будьте уверены, свет ваш тип установлен в Spotlight. Есть 4 точки вокруг центра света: точка с линией, идущей по направлению к центру вместе с точкой на противоположной стороне, с помощью нее можно определить длину света. Другими двумя точками определить ширину. Кроме того, в центре окружности(центральная точка) можно перетаскивать и добиться репозиции света.
В каждой их 4 точек, свет может быть повернут. Важно также знать, что точка с линией, идущей по направлению к центру является источником света, а это означает, что свет идет из этого направления.
С учетом всего этого, измените ваш источник света и настройки, чтобы сделать так, как показано на рисунке ниже:
3. Настройка второго источника света
Добавить новый источник света на изображение (как упоминалось выше, перетащить новый свет), и настроить его, чтобы выглядеть следующим образом:
Нам нужно сделать эффект, как будто это один луч, чтобы он выглядел отдельно, в отличии от первого источника света, поэтому мы делаем его тонким и под немного другим углом. 4. Удвоение света
Часто нужно удвоить свет, чтобы создать яркие полоски света. Для этого нужно просто добавить дополнительный источник света, примерно такой же ширины и длины, и направить его примерно в том же направлении, что и свет, которому вы пытаетесь повысить интенсивность.
Когда вы удваиваете свет, то вы можете уменьшить интенсивность и фокус довольно в больших количествах, так как мы просто пытаются увеличить общую интенсивность первого луча, мы не будем давать свету дополнительных эффектов.
5. Добавляем дополнительный луч
Добавляем тонкий луч, ставим его в стороне от основного света. Оно появляется, когда к примеру основной лучи от солнца распадается на несколько от облаков, или что-нибудь подобное.
6. Готово! Просто нажмите кнопку ОК, чтобы применить ваши световые эффекты фильтра, и все будет готово. Если в итоге у вас получилось не так как надо, просто отмените действие фильтра(Ctrl+z) и вернуться к Filter> Render> Lighting Effects. Он будет держать установки которые использовались ранее, так что вы не должны иметь проблем с какими-либо изменениями!
Автор: Tutorial9
Перевод: Duck4Fuck